Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Положение об организации профессионального обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ УСОШ № 4)

 

Положение об организации профессионального обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ УСОШ № 4)

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение об организации профессионального обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ УСОШ № 4) (далее – Положение) регулирует особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

1.3. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

1.4. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

1.5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

1.6. Прохождение обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования может быть организовано путем реализации отдельной (самостоятельной) основной образовательной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. В таком случае прохождение профессионального обучения осуществляется вне рамок основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

1.7. Предоставление профессионального обучения в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования с использованием ресурсов других организаций, осуществляющих образовательную деятельность может осуществляться, в том числе и посредством сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации программы среднего общего образования с использованием сетевой формы могут участвовать профессиональные образовательные организации, обладающие необходимой инфраструктурой для реализации части такой программы, обеспечивающей прохождение профессионального обучения. В этом случае общеобразовательная организация и профессиональная образовательная организация совместно разрабатывают и утверждают основную образовательную программу среднего общего образования, предусматривающую получение обучающимися профессионального обучения.

2. Прием на профессиональное обучение

2.1. К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости). Возрастной или образовательный ценз слушателей может устанавливаться основной программой профессионального обучения.

2.2. Заявление о приеме на обучение подает родитель (законный представитель) обучающегося или обучающийся самостоятельно после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

2.3. Заявление (Приложение 1) о приеме содержит следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес обучающегося;

- фамилию, имя, отчество, адрес, телефон родителя (законного представителя);

- согласие родителя на обучение.

2.4. Для приема родитель (законный представитель) обучающегося или обучающийся предъявляет документы:

- паспорт родителя (законного представителя);

- паспорт обучающегося.

Дополнительные документы для приема могут предусматриваться в основной программе профессионального обучения.

2.5. Директор издает приказ о зачислении обучающегося на обучение по основной программе профессионального обучения в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления, указанного в пунктах 2.2 и 2.3 Положения.

3. Особенности организации профессионального обучения

3.1. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере общего образования.

3.2. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной основной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований школой, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.3. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

3.4. Основная программа профессионального обучения может предусматривать предел объема часов, до которого можно сократить срок ее освоения при обучении по индивидуальному учебному плану.

3.5. При желании обучающегося перейти на обучение по индивидуальному учебному плану он должен представить заполненное заявление по форме, утвержденной

директором школы. Если обучающийся – несовершеннолетний, то в заявлении должна быть отметка о согласии родителя (законного представителя).

3.6. Директор издает приказ об организации обучения по индивидуальному учебному плану в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления, указанного в пункте 3.5.

3.7. Разработка индивидуального учебного плана и другие изменения основной программы профессионального обучения осуществляются в сроки, установленные в приказе директора.

3.8. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации слушателей.

3.9. Формы и периодичность промежуточной аттестации определяются основной программой профессионального обучения.

3.10. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения каждого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), входящих в состав основной программы профессионального обучения.

3.11. Промежуточная аттестация слушателей осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной программы профессионального обучения, самостоятельно.

3.12. Результаты промежуточной аттестации слушателей оцениваются по

пятибалльной системе. Результаты вносятся педагогическим работником в журнал успеваемости в течение 1 рабочего дня после проведения оценки.

3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются

академической задолженностью.

3.13. Слушатели, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни слушателя.

3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав и полномочия комиссии определяются приказом директора школы. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

3.15. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Теоретические и практические знания, умения, навыки обучающихся по программе оцениваются по балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценки выставляются в журнал по успеваемости профессиональному обучению обучающихся.

3.16. Формы обучения по основным программам профессионального обучения

определяются школой самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4. Проведение итоговой аттестации

4.1. Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

4.2. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

4.3. К проведению квалификационного экзамена могут привлекаться представители работодателей, их объединений.

4.4. Форма квалификационного экзамена определяется основной программой профессионального обучения.

4.5. Для проведения квалификационного экзамена создается комиссия. Ее состав и полномочия определяются приказом директора школы.

4.6. Слушатель, успешно сдавший квалификационный экзамен, получает

квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

4.7. Слушатель, не прошедший итоговую аттестацию или получивший на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоивший часть основной программы профессионального обучения и (или) отчисленный из школы, получает справку об обучении или о периоде обучения.

5. Завершение обучения

5.1. Образовательные отношения в рамках реализации основной программы профессионального обучения прекращаются:

- в связи с завершением обучения;

- досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных

представителей) несовершеннолетнего обучающегося или не освоившего основной уровень общего образования;

- досрочно по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- досрочно по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

5.2. Завершение обучения оформляется приказом директора школы, который издается в течение 5 рабочих дней с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 5.1 Положения.

5.3. После освоения обучающимся образовательной программы и успешного прохождения государственной итоговой аттестации ему выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца (Приложение 2). Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена или получившему неудовлетворительные результаты, а также обучающемуся, освоившему часть образовательной программы и (или) отчисленному из учреждения профессионального образования выдается справка об обучении или о периоде обучения установленного образца.


Возврат к списку