О внесении дополнений в основную образовательную программу основного общего образования
В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением отмены ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно- эпидемиологический надзор», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
П. 1.1Дополнить «Содержательный раздел» в п.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов в подпункте 2.2.1. «Общие положения»: освоение отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности возможно с использованием дистанционных занятий, с использованием кейс-технологий или онлайн занятий.
П. 1.2 Пункт 3.2. «Система условий реализации основной образовательной программы» дополнить подпунктом 3.2.7. «Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» и изложить в новой редакции.
1.Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в МБОУ УСОШ №4 созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся:
-электронные информационные ресурсы,
-электронные образовательные ресурсы,
-совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
-соответствующих технологических средств.
3.При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является МБОУ УСОШ №4 (Удомля, Автодорожный переулок, д. 1) независимо от места нахождения обучающихся.
4. МБОУ УСОШ №4 разработала и утвердила локальный акт (Приказ № 103 от «27» марта 2020 г.) об организации обучения с применением дистанционных технологий , в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
5. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося обучения с применением дистанционных технологий по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).
6. . При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий МБОУ УСОШ №4 вносятся соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средства обучения.
7. Формы обучения с применением дистанционных технологий, используемые в образовательном процессе, учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: урок, видео урок, лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практическая работа, проектная работа. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы): работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание аудиофайлов, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и методических материалов и др. В период длительной болезни или объявленного в связи с эпидемиологической обстановкой карантина учащиеся имеют возможность получать консультации учителей по соответствующей дисциплине через электронный журнал, электронную почту, программу Skype, WhatsApp, Zoom, дискорд и др., используя для этого различные каналы выхода в Интернет.
8. Педагогические работники МБОУ УСОШ №4 при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий:
-планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых (Электронный журнал) или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий заместитель директора по УВР Чеснокова А. В. ведет ежедневный мониторинг фактически присутствующих в МБОУ УСОШ №4 учащихся, которые обучаются с применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
П. 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.