Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

admin (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре





Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Примерное циклическое двухнедельное меню, Примерное циклическое двухнедельное меню
 
Примерное циклическое двухнедельное меню для организации питания обучающихся в возрасте с 7 до 11 лет.
Родительский контроль в столовой
 
Акт родительского контроля столовой.
Регистрация заявлений об участии в ЕГЭ, О сроках, месте и порядке регистрации заявления об участии в ЕГЭ
 
ЕГЭ
Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году, Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году
 
Итоговое сочинение
2024-2025 учебный год

ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения на 2024-2025 учебный год.

В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.

→ Разделы и подразделы: 1is.pdf
→ Комментарии к разделам: 2is.pdf
→ Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года: 3is.pdf
→ Критерии оценивания итогового сочинения: 4is.pdf / открыть на отдельной странице.
→ Бланки итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71924-b...
→ Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71923-m...

Все темы итогового сочинения с 2014 года.


Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3. Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комментарии к разделам

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Образец комплекта тем

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.

147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

Информация о полученном оборудовании для игры в шахматы, шашки и крестики-нолики., Информация о полученном оборудовании для игры в шахматы, шашки и крестики-нолики.
 

В рамках государственной программы Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2023-2030 годы, утвержденного приказом Министерства образования Тверской области от 21.04.2023 № 454/ПК и от 27.06.2023 № 697/ПКВ, с целью организации деятельности по поддержке интеллектуального, творческого, профессионального, физического и духовно-нравственного развития обучающихся образовательных организаций Тверской области, городские школы Удомельского городского округа в ноябре 2023 года получили комплекты развивающих настенных игр: шахматы, шашки и «крестики-нолики» для занятия детей на переменах и в свободное от учебы время. С помощью игры дети развивают логическое мышление, аналитические способности, а также тренируют внимание и концентрацию.

Билет в будущее, Профориентация
 
Календарно–тематическое планирование
«Билет в будущее»
на 2023 – 2024 учебный год
 
Дата проведения
 
Тема занятия
 
Кол-во час.
 

07.09.2023 г.

 

Вводный   урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития   Российской Федерации; счастье в труде)

 
1
 

14.09.2023 г.

 

Тематический   профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию)

 
1
 

21.09.2023 г.

 

Профориентационная   диагностика №1 «Мой профиль» и разбор результатов

 
1
 

28.09.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Система образования в России» (дополнительное образование, уровни   профессионального образования, стратегии поступления)

 
1
 

05.10.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая   онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,   приуроченная к Году педагога и наставника)

 
1
 

12.10.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия в деле» (часть 1). На выбор: импортозамещение, авиастроение,   судовождение, судостроение, лесная промышленность)

 
 

19.10.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности   и производства» (тяжёлая промышленность, добыча и переработка сырья)

 

     1

 

26.10.2023   г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба   на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,   специалист по аддитивным технологиям и др.)

 
1
 

09.11.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых   технологий» (инновационные технологии, искусственный интеллект,   робототехника)

 
1
 

16.11.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий (моделирующая   онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:   программист, робототехник и др.)

 
1
 

23.11.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия в деле» (часть 2). На выбор: медицина, реабилитация, генетика   и др.

 
1
 

30.11.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного   дела» (машиностроение, транспорт, строительство)

 
1
 

07.12.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер –   конструктор, электромонтёр и др.)

 
1
 

14.12.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная   государственная, военная и правоохранительная службы; особенности работы и   профессии в этих службах)

 

    1

 

21.12.2023 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая   онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:   специалист по кибербезопасности, юрист и др.)

 
1
 

28.12.2023 г.

 

Профориентационное   занятие – рефлексия «Моё будущее – моя страна»

 
1
 

11.01.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса   страны»

 
1
 

18.01.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,   зоотехник и др.)

 
1
 

25.01.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и   здравоохранения» (сферы: здравоохранение, фармацевтика и биотехнологии)

 
1
 

01.02.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач   телемедицины, биотехнолог и др.)

 
1
 

08.02.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера   социального развития, туризма, гостеприимств)

 
1
 

15.02.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по   туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)

 
1
 

22.02.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и   искусства)

 
1
 

29.02.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе   проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)

 
1
 

07.03.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Один день в профессии» (часть 1): учитель, актёр, эколог

 
1
 

14.03.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Один день в профессии» (часть 2): пожарный, ветеринар, повар

 

     1

 

21.03.2024 г.

 

Профориентационный   сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

 
1
 

04.04.2024 г.

 

Профориентационный   сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

 
1
 

11.04.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее»)

 
1
 

18.04.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее»)

 
1
 

25.04.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба   на платформе проекта «Билет в будущее»)

 
1
 

16.05.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее»)

 

     1

 

23.05.2024 г.

 

Профориентационное   занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на   платформе проекта «Билет в будущее»)

 
1
 

30.05.2024 г.

 

Профориентационное   занятие»Моё будущее – моя страна»

 
1
 

Итого:

 

 

34 ч.

Внутренняя оценка качества образования, Внутренняя оценка качества образования
 
Программа антирисковых мер, обеспечивающих внедрение эффективных технологий в практики преподавания и управления

1.Наименование

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

2.Цель и задачи реализации программы

Цель: создание к 2024 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов, средств обучения; внедрения современных технологий обучения.

Задачи:

1. Анализ деятельности по результатам диагностики профессиональных дефицитов педагогов;

2.Повышение квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов и обеспечивающую развитие профессиональных компетенций;

3.Отслеживание в деятельности педагогов прохождения курсовой подготовки, совершенствования форм, методов, средств обучения и внедрения современных технологий обучения.

3.Целевые показатели:

1.Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования на основе диагностики (анализа) их профессиональных дефицитов;

2.Доля педагогических работников, обобщающих свой педагогический опыт на разных уровнях;

3.Увеличение доли педагогов, регулярно использующих современные педагогические технологии (проектного обучения и исследовательской деятельности, интерактивные, информационно – коммуникационные, разноуровневого и дифференцированного обучения).

4.Методы сбора и обработки информации

Наблюдение; изучение опыта; анализ школьной документации; диагностика; мониторинг; социологический опрос участников образовательных отношений, экспертная оценка.

5.Сроки реализации программы

Первый этап (2023 г.)

- самодиагностика - март;

- мониторинг 1 – 30 мая;

- мониторинг 2 - 1 ноября.

6. Мероприятия по достижению цели и задачи

Открытые уроки, взаимопосещение уроков;

Педсоветы, совещания, педагогические мастерские и т.д.;

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства обобщающих свой педагогический опыт на разных уровнях;

Презентация передового педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней.

7.Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.Увеличение количества педагогов прошедших курсы по актуальным вопросам повышения качества образования на основе диагностики (анализа) профессиональных дефицитов;

2. Увеличение количества педагогов, обобщающих свой педагогический опыт на разных уровнях;

3.Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией.

8.Исполнители

Администрация школы и педагогический коллектив МОУ УСОШ № 4

9. Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер

 
Задача
 
Мероприятия
 
Сроки реализации
 
Ответственные
 
Участники
 

Анализ   деятельности по результатам диагностики профессиональных дефицитов педагогов;

 

Диагностика   педагогических дефицитов

 
Апрель 2023 г
 
Заместитель   директора
 

Администрация школы, педагоги

 

Повышение   квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов и обеспечивающую   развитие профессиональных

компетенций;

 

Формирование годового плана-графика   повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

 
2023
в   течение всего года
 
Заместитель   директора
 

Администрация школы, педагоги

 

Отслеживание   в деятельности педагогов прохождения   курсовой подготовки, совершенствования форм, методов, средств обучения и   внедрения современных технологий обучения.

 

Совершенствование деятельности методических   объединений.

- Разработка и корректировка планов   работы ШМО в соответствии с планом работы школы.

- Посещение уроков и анализ проблем на   ШМО.

 
2023

по плану МО

 
Заместитель   директора, руководители ШМО
 

Администрация школы, педагоги

 

Педсоветы:

«Мотивация учебной   деятельности учащихся и обеспечение её реализации»; «Современный урок - как   основа эффективного и качественного образования»;

 
2023
1   раз в четверть
 
Заместитель   директора, педагоги
 

Администрация школы, педагоги

 

Участие в проблемных курсах, семинарах   различных категорий педагогических работников и участие в конкурсах педагогического мастерства;

 

2023

по плану МО

 
Заместитель   директора, педагоги
 

Администрация школы, педагоги

 

Презентация передового педагогического   опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных   уровней.

 
2023
по   мере поступления предложений
 
Заместитель   директора, педагоги
 

Администрация школы, педагоги

 

Анкетирование участников образовательных отношений.

 
Май   2023
 
Директор, заместитель директора, педагоги
 
Директор, заместитель директора, педагоги
 

Анализ   деятельности по результатам диагностики профессиональных дефицитов педагогов.

 

Проведение мониторинга качества   преподавания и уровня обученности.

 
2023
каждую   четверть
 
Заместитель   директора, педагоги
 

Администрация школы, педагоги

Внутренняя оценка качества образования, Внутренняя оценка качества образования
 
План мероприятий по формированию позитивного отношения
к вопросам объективной оценки результатов обучения
в МБОУ УСОШ № 4 на 2023-2024 учебный год

Цель:

-повышение эффективности системы образования  средствами формирования инструментов образовательных результатов обучающихся;

-совершенствование управления качеством образования, представление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования

 
Задачи
 
Мероприятия
 
Ожидаемые результаты
 
Сроки
 
Ответственный
 

Формирование позитивного отношения  к   вопросам объективной оценки результатов обучения

 

Разработка информационных продуктов по   процедурам оценки качества образования для педагогических работников,   родителей, обучающихся

 

Наличие информационных продуктов по процедурам   оценки качества образования для педагогических работников, родителей,   обучающихся

 

Август-октябрь

 

Заместитель директора по УВР,

руководители

ШМО

 

Проведение обучающихся семинаров с коллективом   по преодолению рисков получения необъективных результатов

 

Анализ способов преодоления риска получения   необъективных результатов при проведении процедур оценки качества образования

 

Август - ноябрь

 

Заместитель

директора по УВР

 

Выработка единых критериев   оценивания разных форм деятельности обучающихся

 

Наличие предложений от ШМО,   родителей по формированию единых критериев оценивания. Утверждение локальных   актов требований к единым критериям оценивания разных форм деятельности   обучающихся

 

Август-сентябрь

 

Заместитель директора по УВР,

руководители

ШМО

 

Проведение педагогических   советов, совещаний по повышению качества образования на основе анализа   результатов процедур оценки качества образования

 

Скорректированные рабочие программы по учебным предметам   с учетом результатов процедур оценки качества образования. Проектирование   образовательной деятельности обучающихся на основе результатов анализа   процедур оценки качества

 

Август - сентябрь

 

Заместитель директора по УВР,

руководители

ШМО

 

Взаимное посещение   уроков с целью использования педагогами формирующего оценивания для   организации деятельности обучающихся

 

Сформированный банк практик использования   педагогами формирующего оценивания для организации деятельности обучающихся в   ОУ

 

В течение учебного года

 

Заместитель директора по УВР,

руководители

ШМО

 

Разработка   программ внеурочной деятельности по обучению критериальному оцениванию   обучающихся

 

Реализация разработанных программ внеурочной

деятельности.

 

В течение учебного года

 

Заместитель

директора по УВР,  ВР

руководители

ШМО

 

Наличие и   внедрение в ОУ системы внутришкольного мониторинга и контроля

 

Наличие акта о внедрении в ОУ системы   внутришкольного контроля

 

В течение года

 

Заместитель директора по   УВР,  ВР

 

Принятие   управленческих решений на основе работы с объективными результатами

 

Наличие протоколов заседание педсоветов,   методобъеднений, приказов директора по работе с объективными результатами

 

В течение года

 

Заместитель директора по   УВР,  ВР

 

Наличие целостной   системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников

 

Программа повышения квалификации работников

 

октябрь

 

Заместитель директора по   УВР,  ВР

 

Наличие системы   взаимодействия с родителями, включая вопросы объективной оценки

 

Проведение родительских   собраний, консультаций

 

В течение года

 

Заместитель директора по   УВР,  ВР

 

Наличие   прозрачности и открытости внутришкольной оценочной деятельности

 

Размещение на сайте ОУ материалов   внутришкольной оценочной деятельности (банк заданий, демоверсии, критерии   оценивания и др.)

 

В течение года

 

Заместитель директора по   УВР,  ВР

Внутренняя оценка качества образования, Внутренняя оценка качества образования
 
Порядок
проведения мониторинга объективности результатов оценочных процедур
I. Общее положение

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга объективности результата оценочных процедур (далее – Порядок) разработан в соответствии

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №84 от 29.01.19 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году ", Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16.03.2018 № 05-71 «По объективности оценки образовательных результатов» и определяет процедуру проведения мониторинга объективности результатов оценочных процедур (далее Мониторинг).

II. Порядок определяет цели, задачи, принципы, методы и этапы проведения Мониторинга.

1.     Мониторинг проводится с целью оценки и контроля объективности результатов оценочных процедур

2.     Основными принципами проведения Мониторинга являются:

- непрерывность проведения Мониторинга;

- открытость доступа к результатам проведения Мониторинга; - всестороннее изучение и анализ полученной информации.

3. Основными задачами Мониторинга объективности результатов оценочных процедур являются:

-                 сбор, систематизация и обобщение информации по проведению оценочных процедур;

-                 оценка степени достижения запланированных целей;

-                 оценка влияния внутренних и внешних условий на результаты оценочных процедур;

-                 выявление проблем, возникающих при проведении оценочных процедур;

-                 разработка предложений по повышению качества проведения оценочных процедур.

4. Объектом Мониторинга являются:

Диагностические контрольные работы (ДКР), всероссийские проверочные работы (ВПР), независимое исследование качества образования (НИКО), школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, административные контрольные работы, защита проектных и исследовательских работ в рамках реализации ФГОС, школьный этап всероссийского конкурса сочинений (ВКС) и др.

5. Методы проведения Мониторинга

1.               Невключённое структурированное наблюдение: данный метод представляет собой сбор информации, который осуществляется при посещении наблюдателем места проведения оценочной процедуры.

2.               Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих проведение оценочных процедур).

6. Этапы проведения Мониторинга

Мониторинг проводится в четыре этапа:

-                 этап организации и подготовки к проведению Мониторинга;

-                 этап выявления объективности проведения оценочных процедур

-                 этап анализа и оценки полученной информации;

-                 этап подготовки рекомендаций и разработки предложений по повышению качества проведения оценочных процедур.

6.1. Этап организации и подготовки к проведению Мониторинга включает в себя:

-                 создание приказа и назначение ответственного лица за проведение Мониторинга;

-                 разработку и утверждение плана проведения Мониторинга (Приложение 1);

-                 формирование перечня критериев и показателей, отобранных для Мониторинга

(Приложение 2);

-                 анализ нормативно-правовой базы при проведении оценочных процедур;

-                 адаптацию методик сбора первичной информации к целям Мониторинга, подготовка инструкций для ответственного за проведение Мониторинга;

-                 определение методов обработки и анализа информации для Мониторинга.

6.1.1.              Мониторинг проводится ответственным лицом, назначенным по приказу директора МБОУ УСОШ № 4 на плановой и внеплановой основе в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16.03.2018 № 05-71 «По объективности оценки образовательных результатов», с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

6.1.2.              К участию в мероприятиях по Мониторингу могут привлекаться представители Администрации МБОУ УСОШ № 4, представители Управления образования Администрации Удомельского городского округа. Привлечение указанных лиц к проведению мониторинга осуществляется при их согласии.

6.1.3.              План проведения мониторинга составляется ответственным лицом за проведение Мониторинга на очередной учебный год в соответствии с планом проведения оценочных процедур текущего года, не позднее 10 дней после выхода соответствующих документов.

6.1.4.              О проведении Мониторинга издается приказ руководителя, который должен содержать:

а) объект мониторинга;

б) фамилию, имя, отчество, должность лица, ответственного за проведение

мониторинга;

в) дату начала и окончания мониторинга;

д) методы проведения мониторинга.

6.1.5 По завершении Мониторинга ответственным лицом составляется отчет (аналитическая записка – Приложение 4).

К отчету прикладываются Листы наблюдений (Приложение 3).

6.2. Этап выявления объективности проведения оценочных процедур

6.2.1.         В ходе Мониторинга проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению объективности результатов оценочных процедур, соблюдение порядка.

6.2.2.         В период проведения Мониторинга ответственное лицо вправе:

а) посещать помещения, где проходят оценочные процедуры;

б) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы

документов;

6.2.3.         В период проведения Мониторинга ответственное лицо обязано:

а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по

проведению Мониторинга;

б) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом о

проведении Мониторинга;

в) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету Мониторинга;

г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе

процедуры;

д) не вмешиваться в организацию и проведение оценочных процедур.

6.2.3. В целях обеспечения объективности проведения Мониторинга, организуется общественное наблюдение путем привлечения лиц из числа:

педагогических работников ОО, не являющихся преподавателями по соответствующему учебному предмету и не обучающих участников, участвующих в указанных процедурах; из числа работников ОО, не являющихся педагогическими работниками; родительской общественности;

Для недопущения ситуации конфликта интересов в качестве общественных наблюдателей при проведении ВПР не могут привлекаться (присутствовать) родители и педагоги обучающихся, принимающих участие в оценочной процедуре.

6.3.             Этап анализа и оценки полученной информации:

Данный этап начинается со сбора информации, используя Критерии и показатели (Приложение 2), ее анализ и подготовка отчета для лиц, ответственных за принятие решений, которые будут его использовать, а также давать свои отзывы и готовить предложения.

6.4.             Этап подготовки рекомендаций и разработки предложений по повышению качества проведения оценочных процедур:

- составление информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в ОО объективности проведения оценочных процедур;

- составление адресных рекомендаций для ОО по повышению объективности оценочной процедуры.

Результаты Мониторинга.

Результаты Мониторинга должны быть получены и представлены в отчете (аналитической записке), (Приложение 4).

7.1.             Отчет о проведении Мониторинга подписывается ответственным лицом и утверждается руководителем ОО.

7.2.             Материалы отчета вместе с копией приказа о проведении Мониторинга хранятся в ОО в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле.

7.3.             При выявлении ответственным лицом по результатам Мониторинга фактов нарушений требований к процедуре проведения оценочных процедур, составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе процедуры, а также предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. И в течение 3 месяцев со дня утверждения отчета о проведении Мониторинга, принимает меры по их устранению.

7.4.             В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями ответственного лица, организаторы проведения оценочных процедур, эксперты по проверке работ оценочных процедур, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта направить ответственному лицу по проведению Мониторинга возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

7.5.             Формат отчетности

1.                  По итогам проведения Мониторинга составляется отчет (Приложение 4).

2.                  Отчет составляется в срок не позднее семи дней после проведения оценочной процедуры и направляется директору ОО.

3.                  Отчет должен содержать:

- описание целей и задач проведения оценочной процедуры;

- описание групп участников оценочной процедуры;

- сведения опроцедуре проведения Мониторинга (метод исследования, объект исследования и др.)

- соответствие нормативно установленного и реального перечня документов, необходимого для получения объективности результатов оценочной процедуры;

- описание выявленных проблем (все выводы оценки должны быть обоснованы и базироваться на тех данных, которые приведены в оценочном листе);

- составление рекомендаций по принятию управленческих решений по результатам мониторинга.

Документационное сопровождение Мониторинга.

Инструменты, используемые в ходе Мониторинга (критерии и показатели, лист наблюдения, аналитическая записка) хранятся в ОО не менее 2 лет.

8.    Заключительные положения.

8.1.         Порядок о Мониторинге, а также дополнения и изменения к нему рассматриваются на методическом совете школы и утверждаются директором ОО.

8.2.         В настоящий Порядок могут вноситься изменения и дополнения, в связи с вступлением в силу новых нормативных документов.

8.3.         Все вопросы, связанные с организацией работы по обеспечению проведения Мониторинга объективности результата оценочных процедур, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложение 1
Примерная форма Плана мероприятий
Мониторинга объективности результатов оценочных процедур
 
Деятельность / мероприятия
 
Сроки
 
Ответственные лица
 
Необходимые ресурсы
 
Издание            прика
утверждении
 

зов       об сроков,

 
 
 
 
ответственных,
 
порядка,
 
 
 
 
регламентов
 

проведения

 
 
 
 
независимых процедур
 

оценочных  

 
 
 
 
Подготовка
 

(обучение)  

 
 
 
 

организаторов,   общественных наблюдателей к оценочным

процедурам
 
 
 
 

Создание   и утверждение графика проведения оценочных процедур

 
 
 
 

Проведение   мониторинга оценочных процедур, согласно утвержденному графику

 
 
 
 

Мониторинг   проверки работ, который осуществляется комиссией, состоящей из педагогов, не   работающих в классе, работы которого

проверяются
 
 
 
 

Составление   информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в ОО   объективности проведения

оценочных процедур
 
 
 
 

Составление   адресных рекомендаций для ОО по повышению объективности

оценочной процедуры
 
 
 
 

Предъявление   результатов (совещание при директоре, педсовет, родительские

собрания и др.)
 
 
 

                                                                                                      Приложение 2

Перечень критериев и показателей проведения оценочных процедур в МБОУ УСОШ № 4
Критерии и показатели
I.     Готовность ОО к проведению оценочной процедуры

1.В ОО имеется приказ(ы) об участии в проведении оценочной процедуры

2.Наличие обучающихся с ОВЗ

3.Наличие приказа о проведении оценочной процедуры

4.Выделена отдельная аудитория, соответствующая санитарным требованиям и условиям

5.В аудитории проведения организовано видеонаблюдение (указать какими средствами).

6.Обеспечение всех обучающихся контрольно-измерительными материалами 7.Организаторам выданы инструкции по проведению оценочной процедуры

8.Для участников подготовлены черновики на партах (при наличии).

II. Проведение оценочной процедуры в аудитории

1.В аудитории используется рассадка по одному или по два участника за партой (указать).

2.В аудитории присутствуют один/два организатора.

3.В аудитории присутствует общественный наблюдатель (указать родитель какого класса или иной представитель).

4.Организаторы оформили протокол с кодами для фиксации соответствия кода и ФИО участников.

5.Каждому участнику выдан вариант КИМ.

6.Участники переписали выданный им код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

7.Проведен инструктаж на основе текста в инструкции организатора не более 5 минут.

8.В процессе проведения работы обеспечивается порядок в аудитории, организаторы не оказывают содействия участникам при выполнении заданий.

9.Исключение фактов использования обучающимися справочно-информационных материалов (если иное не прописано в методических рекомендациях по проведению оценочной процедуры)

10.Исключение фактов «подсказывания» обучающимся со стороны организаторов

11.Исключение фактов выноса работ обучающихся и контрольно-измерительных работ во время проведения оценочной процедуры

12.Обеспечение сохранности данных при сборе и обработке результатов

13.Отсутствие фактов использования телефонов организаторами и участниками оценочной процедуры во время проведения

14.По завершении работы организаторы собрали все бумажные материалы (варианты КИМ, черновики).

15.Все бумажные материалы, протокол с кодами организаторы передали школьному координатору.

Приложение 3 Лист наблюдения
за организацией и проведением оценочных процедур

Дата проведения: _______________ ОО ________________________ Класс _____________ Предмет: ________________________________

На основании _____________________ № ________ от ________ года.

                                 (вид документа, номер, дата)

 
п/п
 
Показатель
 
Отметка

0                  баллов – не организовано, не   предусмотрено

1                  балл – организовано на должном уровне

 
1.
 
Готовность ОО к проведению оценочной процедуры
 
 
1.1.
 
В ОО имеется приказ(ы) об   участии в проведении оценочной процедуры
 
 
1.2.
 
Наличие обучающихся с ОВЗ
 
 
1.3.
 
Наличие приказа о   проведении оценочной процедуры
 
 
1.3.1.
 
Приказом определены:
 
 
 
- классы, в которых   проводится оценочная процедура;
 
 
 
- даты проведения;
 
 
 
- время (уроки) проведения;  
 
 
 
- помещения для проведения;  
 
 
 
- ответственные за   проведение в классах;
 
 
 

- школьный координатор проведения оценочной процедуры в ОО   (указать Фамилию И.О.);

 
 
 
- технический специалист   (при наличии);
 
 
 

- организаторы проведения оценочной процедуры в кабинетах   (не менее 2-х в каждом классе);

 
 
 
- дежурные в коридорах;
 
 
 

- комиссии по оцениванию работ оценочной процедуры по   каждому предмету (не менее 2-х человек в каждой);

 
 
 

-   в комиссии по оцениванию работ включены учителяне ведущие предмет, педагоги   других школ или смежных дисциплин, члены предметных комиссий, имеющие первую   или высшую квалификацию, имеющие опыт работы в ОО не менее 3-х лет

 
 
1.4.
 
Выделена       отдельная       аудитория,     соответствующая        санитарным требованиям и условиям
 
 
1.5.
 
В аудитории проведения   организовано видеонаблюдение (указать какими средствами).
 
 
1.6.
 
Обеспечение          всех        обучающихся         контрольно-измерительными  
материалами
 
 
1.7.
 

Организаторам выданы инструкции по проведению оценочной   процедуры

 
 
1.8.
 
Для участников подготовлены черновики на партах (при   наличии).
 
 
2.
 
Проведение оценочной процедуры в аудитории
 
 
2.1.
 

В аудитории используется рассадка по одному или по два   участника за

 
 
 
партой (указать).
 
 
2.2.
 
В аудитории присутствуют   один/два организатора.
 
 
2.2.1
 

В аудитории присутствует общественный наблюдатель (указать   родитель какого класса или иной представитель).

 
 
2.3.
 

Организаторы оформили протокол с кодами для фиксации   соответствия кода и ФИО участников.

 
 
2.4.
 
Каждому участнику выдан   вариант КИМ.
 
 
2.5.
 

Участники переписали выданный им код в специально   отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

 
 
2.6.
 

Проведен инструктаж на основе текста в инструкции   организатора не более 5 минут.

 
 
2.7.
 

В   процессе проведения работы обеспечивается порядок в аудитории, организаторы   не оказывают содействия участникам при выполнении заданий.

 
 
2.8.
 

Исключение   фактов использования обучающимися справочноинформационных материалов (если   иное не прописано в методических рекомендациях по проведению оценочной   процедуры)

 
 
2.9.
 
Исключение      фактов    «подсказывания»    обучающимся       со      стороны  
организаторов
 
 
2.10.
 

Исключение фактов выноса работ обучающихся и контрольноизмерительных   работ во время проведения оценочной процедуры

 
 
2.11.
 
Обеспечение сохранности   данных при сборе и обработке результатов
 
 
2.12
 

Отсутствие фактов использования телефонов организаторами и   участниками оценочной процедуры во время проведения

 
 
2.13.
 

По завершении работы организаторы собрали все бумажные   материалы (варианты КИМ, черновики).

 
 
2.14.
 

Все бумажные материалы, протокол с кодами организаторы   передали школьному координатору.

 

Дополнительные комментарии по процедурам организации и проведения оценочной процедуры___________________________________________________­_________________

Подпись должностного лица, осуществляющего наблюдение ______________

Максимальное количество баллов – 35.

0 баллов – не организовано, не предусмотрено 1 балл – организовано на должном уровню

Приложение 4
Отчет проведения Мониторинга

1. Общая информация об общеобразовательной организации.

2. Описание целей и задач проведения оценочной процедуры.

3. Описание групп участников оценочной процедуры.

4. Сведения о процедуре проведения Мониторинга (метод исследования, объект исследования и др.).

5. Соответствие        нормативно  установленного         и          реального       перечня документов, необходимого для получения объективности результатов оценочной процедуры.

6.Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов.

Школьный театр., Школьный театр в системе дополнительного образования детей, воспитательной работы МБОУ УСОШ № 4.
 
Театр и мы
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.