Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

admin (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре





Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
О сроках, месте и порядке регистрации заявления об участии в ОГЭ.
 
 

Срок подачи заявления

 

До 1 марта текущего года.

После 1 марта заявление на участие в ГИА   -9 принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта   Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин   (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее,   чем за две недели до начала экзаменов

 

Место регистрации заявления

 

Девятиклассники  подают заявление в своей школе.

 

Что необходимо указать в заявлении

 

В заявлении должны быть перечислены   предметы, по которым участник планирует сдавать ГИА -9.

Кроме перечня учебных предметов,   выбранных для сдачи экзаменов, необходимо указать в какой период и в какой   форме участник будет сдавать экзамены.

 

Какие документы необходимо иметь при   подаче заявления

 

Паспорт и его копию

СНИЛС и его копию

Участникам с ОВЗ, инвалидам - копию   рекомендаций ПМПК или справку, подтверждающую установление инвалидности.

Регистрация заявлений об участии в ЕГЭ, О сроках, месте и порядке регистрации заявления об участии в ЕГЭ
 
 

Срок подачи заявления

 

До 1 февраля текущего года.

После 1 февраля заявление на участие в   ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта   Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин   (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее,   чем за две недели до начала экзаменов

 

Место регистрации заявления

 

Одиннадцатиклассники подают заявление в   своей школе. Выпускники прошлых лет, а также обучающиеся колледжей и   техникумов подают заявление в Управление образования Администрации   Удомельского городского округа (каб. 205)

 

Что необходимо указать в заявлении

 

В заявлении должны быть перечислены   предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Выбор должен быть основан на том, по   какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение   участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве   вступительных испытаний в каждом конкретном случае.

Кроме перечня учебных предметов,   выбранных для сдачи экзаменов, необходимо указать в какой период и в какой   форме участник будет сдавать экзамены.

 

Какие документы необходимо иметь при   подаче заявления

 

Паспорт и его копию

СНИЛС и его копию

Участникам с ОВЗ, инвалидам - копию   рекомендаций ПМПК или справку, подтверждающую установление инвалидности.

Итоговое сочинение (изложение) 2020
 
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1.     Забвению не подлежит

  Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2.     Я и другие

  При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3.     Время перемен

  В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4.     Разговор с собой

  Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневниками публицистике.

5.     Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

  Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Письмо Управления образования от 14.11.2019 № 2259
 
Уважаемые руководители!

Во исполнение поручения Министерства образования Тверской области 07.11.2019 г. № 134, в соответствии с письмом Рособрнадзора от 01.11.2019 г. № 03-417 по упорядочению использования устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях Управление образования Администрации Удомельского городского округа просим Вас:

- определить ответственных лиц за проведение мониторинга по внедрению методических рекомендаций, проведенным мероприятиям и принятым мерам по упорядочению использования устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях;

- изучить и организовать изучение в общеобразовательных организациях «Методических рекомендаций "Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях" (далее - Методические рекомендации);

- организовать изучение в общеобразовательных организациях «Руководства пользователя программным средством «Анкетирование руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам использования мобильного телефона»;

- организовать участие в мониторинге руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Обращаем Ваше внимание на то, что мониторинг проводится поэтапно:

1-й этап – с 5 по 25 ноября 2019 г. – общую информацию заполняют руководители ОО;

2-й этап – с 25 ноября по 20 декабря 2019 г. – информацию заполняют педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).

В приложении Excel указаны логины и пароли школ Удомельского городского округа.

В соответствии с «Руководством пользователя программным средством «Анкетирование школьников, родителей, учителей и директоров общеобразовательных учреждений по вопросам использования мобильного телефона» директор с помощью полученного логина и пароля входит в программу и заполняет общую информацию по образовательному учреждению.

После этого анкетирование могут пройти педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).

Просим Вас предоставить информацию 26 ноября 2019 года до 15.00

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, Информационная безопасность
 

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники  одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного  количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна  помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ,  отличительной особенностью которой является способность к размножению. В  дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все  файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была  запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить  операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев  распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;

2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые  автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие  обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального  сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического  обновления, включи его;

3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не  администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ  инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных  источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у  него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь  бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала  бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который  переводится как "беспроводная точность".

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой  же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с  намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе  означает "высокая точность".

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является  отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что  общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi  сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и  какие-то номера;

2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и  принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые  пользователи активируют ее для удобства использования в работе или  учебе;

4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi  автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к  сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и  живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек,  что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не  понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть  найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими  намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса,  дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут  использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете  провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос:  хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь?  Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое  реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место  учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные  пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать  разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат  доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во  многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их  разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том,  что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без  идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя  является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны  государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны  государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый  способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если  забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого  устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную  авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата  платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать  сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8  знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько  символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п.  Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по  пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в  компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим  образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого  текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный  выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого  знаешь и кто первый в рейтинге;

2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;

6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с  адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо  использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они  пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти  файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления,  агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью  различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и,  если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты  начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше  разожжешь конфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет  фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне  затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения  лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в  социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с  определенных адресов;

8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против  преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно,  поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить  взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый  функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными  компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень  мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так  интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные  аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность  и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь  когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты  какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения,  объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный  им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами  и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают  абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму  безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые  патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько  кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации  большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личную информацию в профайле игры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с  развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и  продолжают заниматься "любимым" делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг,  главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных  пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается  как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета  была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам  ресурса об этом как можно скорее;

2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя  взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему  профилю в сети, а не ко всем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих  знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали  и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на  фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароля в браузере;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они  пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти  файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о  тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может  серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая  репутация" - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в  интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности  характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной  информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не  сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала  причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не  исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил  эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она,  а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят  это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых  побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто  угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";

3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства.  Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями  цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную  собственность.

Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным  творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков,  обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами,  фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на  произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в  качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не  будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на  результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без  разрешения автора не может воспроизводить его произведение,  распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать,  пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или  размещать в Интернете.

Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к  многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего  устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также  забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно  найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о  безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении  критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в  конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
 

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в  Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с  защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)  развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" -  это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с  причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому,  психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий,  представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда  своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические  средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные  изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,  изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх,  заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)  жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по  отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания  жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или  иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в  виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство  форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного  случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для  различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить  информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное  обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не  полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод  защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов  (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите,  какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах,  включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис  Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но  могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например,  порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона  Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем  и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения  потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а  также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их  друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и  чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.  Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые  предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е.  Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных  файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется  постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие  сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным  чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят  играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя  электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные  родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за  компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что  Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и  всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детские поисковые машины.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо  информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и  профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете  дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или  тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните  детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих  тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая  информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят  это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к  нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств  Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему,  что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему  помощь.

4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами  электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями,  регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в  Интернете.

10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения.  Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое  нежелательное программное обеспечение.

11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или  тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в  безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей  электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с  незнакомцами.

15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины,  пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями,  скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву  сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр,  картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом  они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в  Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать  своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше  своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное  плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка  в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности -  соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно  чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует  обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей  (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на  строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии  подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком  список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете,  руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том,  чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной  жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб  мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им  знакомы.

4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте  использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в  приватном режиме.

6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами  электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями,  регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в  Интернете.

8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения.  Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое  нежелательное программное обеспечение.

9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,  связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если  сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и  посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им  защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего  реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и  использовать специальные почтовые фильтры.

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они  знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в  виртуальном мире.

13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть  для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их  возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно  закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это  не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и  проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Итоговое сочинение (изложение) 2020
 
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
(для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)


Итоговое сочинение (изложение)
Письмо № 795 от 27.04.2018г., О проведении профилактической работы по безопасности детей
 
Уважаемые родители, напомните детям правила безопасного поведения!

Безопасность на водоёме

     Напоминайте ребёнку, что отдых и игры у водоёмов (пруды, реки, озера, др.), кроме удовольствия, несут ещё и угрозу для жизни и здоровья ребёнка.

     Когда ребенок у водоёма, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией.

     Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на прогулке у водоема.

     Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

     Если вы отдыхаете с использованием водного транспорта (лодка, катер и др.), то необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации водного транспорта:

-провести тщательный осмотр исправности водного транспорта.

-при эксплуатации моторной лодки иметь запас горючего, спасательный круг и жилеты на каждого.

-не садиться на край борта лодки.

-не раскачивать лодку.

Важно!

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку необходимо усвоить так называемые Правила четырёх «НЕТ»

!          НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;

!          НЕ заходить с ними в лифт или подъезд;

!          НЕ садиться в машину к незнакомцам;

!          НЕ задерживаться на улице после школы, с прогулки особенно с наступлением темноты.

Обязательно убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они пообещали хранить их в секрете.

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия

Очень важно для каждого ребёнка знать правила дорожного движения и тем более использовать их на практике:

     обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

     изучите с детьми правила езды на велосипедах;

     помните сами и объясните ребёнку, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах!

     водителями скутеров могут быть лица, старше 18 лет!

Необходимо соблюдать и другие простые правила безопасности для Вас и ваших детей:

Всегда проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

Будьте предельно осторожны с огнем

Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

!          детская шалость с огнем, спичками;

!          непотушенные угли, шлак, зола, костры;

!          сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;

!          поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Окна и балконы – опасность внутри дома!

     Будьте особенно внимательны, следите за тем, чтобы малыши не залезали на подоконники и не выходили самостоятельно на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.

     Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.

     Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Помните!

От природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Напоминайте их регулярно.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы выходные дни ваших детей прошли благополучно. Будьте внимательны к ним, интересуйтесь, чем они заняты и где проводят время! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз напомните ему эти простые правила безопасного поведения.

Итоговое сочинение (изложение), Информация по итоговому сочинению (изложению) в 2017-2018 учебном году.
 
Памятка о  порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

1.                  Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

2.                  Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

4.Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,(далее – ОИВ).

5. ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения).

По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

6. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

7. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

8. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

9. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручка (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

1.                  Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

2.                  Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

3.                  Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.

4.                  Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения)и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

14.       Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

15. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) (в случае, если решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения) было принято ОИВ).

16. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

17. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).

18. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 15 настоящейПамятки;

обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

19. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

20. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

21. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение (изложение), Информация по итоговому сочинению (изложению) в 2017-2018 учебном году.
 

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

·         «Верность и измена»,
·         «Равнодушие и отзывчивость»,
·         «Цели и средства»,
·         «Смелость и трусость»,
·         «Человек и общество».

1.«Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

·       2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

·       3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

·       4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

·       5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.