Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

admin (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре





Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
РИМП
 

Действующая редакция

Письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03

О рекомендациях по корректировке образовательных программ

Во исполнение протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации под председательством председателя штаба, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. Минпросвещения России направляет разработанные совместно с Роспотребнадзором рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об осуществлении в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Организации), корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей Организаций, родителей обучающихся, общественности.

Д.Е.Глушко

Приложение

Приложение. Рекомендации об организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Минпросвещения России обращает внимание на целесообразность организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ (далее соответственно - Организации, Программы) в случае выявления такой необходимости.

Основной задачей корректировки Программ является достижение результатов освоения Программы вне зависимости от ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.

Учитывая положения статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), определивших самостоятельность Организаций в разработке Программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, а также в разработке и принятии локальных нормативных актов, руководителем Организации при принятии решения о корректировке Программ должен быть издан соответствующий распорядительный акт, определяющий должностных лиц, ответственных за внесение изменений в Программы, сроки, порядок согласования и утверждения соответствующих изменений.

Руководствуясь частями 5, 7 статьи 12, пунктами 2, 6 и 12 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, в Программу могут быть внесены изменения в части, касающейся содержания, учебно-методического обеспечения, использования образовательных технологий в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (далее - ФГОС).

Таким образом, Организация вправе принять решение о внесении изменений во все разделы Программы или только в один или несколько разделов Программы, в том числе в части организации внеурочной деятельности.

При проведении работы по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания рабочих программ, Организации следует учесть академические права педагогических работников, установленные пунктами 3, 5, 6 и 9 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ, а также их обязанности, установленные пунктами 1, 5 и 6 части 1 статьи 48 Федерального закона № 273-ФЗ. Кроме того, можно привлечь, руководствуясь частью 3 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, коллегиальные органы управления с учетом их полномочий, установленных уставом Организации.

Обращаем внимание, что пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено право обучающегося на обучение по индивидуальным учебным планам. Кроме того, частями 1, 2 статьи 17 и частью 2 статьи 63 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено право на получение обучающимися образования в очной, очно-заочной или заочной форме и вне Организации (в форме семейного образования и самообразования).

При внесении изменений в Программы в части расширения использования различных образовательных технологий на основании части 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ следует учесть особенности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; от 17 марта 2020 № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации".

При условии реализации Программ с использованием сетевой формы реализации Программ в соответствии с заключенным договором о сетевой форме необходимо учитывать, что издан приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ", утвердивший порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации Программ и примерную форму договора о сетевой форме реализации Программ.

Обращаем внимание, что при внесении изменений в Программы также должны быть учтены требования постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1/2.4.3598-20).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10) " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), в связи с чем при внесении изменений в Программу необходимо учесть СанПиН 2.4.2.2821-10, в том числе при определении сроков начала и окончания каникул.

Минпросвещения России отмечает необходимость информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) при принятии решения о внесении изменений в Программы.

При внесении изменений в Программы также следует руководствоваться письмами, рекомендациями и разъяснениями Минпросвещения России и Роспотребнадзора, направленными в субъекты Российской Федерации в текущем году и размещенными на официальных сайтах указанных ведомств.

РИМП
 
ПРИКАЗ

О внесении дополнений в основную образовательную программу основного общего образования

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением отмены ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно- эпидемиологический надзор», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

П. 1.1Дополнить «Содержательный раздел» в п.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов в подпункте 2.2.1. «Общие положения»: освоение отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности возможно с использованием дистанционных занятий, с использованием кейс-технологий или онлайн занятий.

П. 1.2 Пункт 3.2. «Система условий реализации основной образовательной программы» дополнить подпунктом 3.2.7. «Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» и изложить в новой редакции.

1.Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в МБОУ УСОШ №4 созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся:

-электронные информационные ресурсы,

-электронные образовательные ресурсы,

-совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,

-соответствующих технологических средств.

3.При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является МБОУ УСОШ №4 (Удомля, Автодорожный переулок, д. 1) независимо от места нахождения обучающихся.

4. МБОУ УСОШ №4 разработала и утвердила локальный акт (Приказ № 103 от «27» марта 2020 г.) об организации обучения с применением дистанционных технологий , в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

5. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося обучения с применением дистанционных технологий по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

6. . При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий МБОУ УСОШ №4 вносятся соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средства обучения.

7. Формы обучения с применением дистанционных технологий, используемые в образовательном процессе, учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: урок, видео урок, лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практическая работа, проектная работа. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы): работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание аудиофайлов, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и методических материалов и др. В период длительной болезни или объявленного в связи с эпидемиологической обстановкой карантина учащиеся имеют возможность получать консультации учителей по соответствующей дисциплине через электронный журнал, электронную почту, программу Skype, WhatsApp,  Zoom, дискорд и др., используя для этого различные каналы выхода в Интернет.

8. Педагогические работники МБОУ УСОШ №4 при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий:

-планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых (Электронный журнал) или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий заместитель директора по УВР Чеснокова А. В. ведет ежедневный мониторинг фактически присутствующих в МБОУ УСОШ №4 учащихся, которые обучаются с применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

П. 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Реализация ФЗ № 304 по вопросам воспитания обучающихся.
Родительский контроль в столовой
 
ФОТО
Родительский контроль в столовой
 
 

Родительский контроль в столовой
 

Одним из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении является рациональное питание обучающихся.  Для формирования и сохранения физического, психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Наша школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе.

Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией осуществляется при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приёма пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах могут быть оценены:

- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

- объем и вид пищевых отходов после приёма пищи;

- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

- информирование родителей и детей о здоровом питании и т. д.

На 2022–2023 учебный год программа мероприятий родительского контроля на базе МБОУ УСОШ №4 включает в себя:

– Контроль за предоставлением питания обучающимся, питающимся за бюджетные средства и родительскую оплату.

– Организацию и контроль за питанием учащихся (соблюдение графиков питания, дежурства работников, культурой обслуживания и др.);

– Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

– Организация анкетирования учащихся, анализ информаций отзывов и предложений учащихся о качестве питания в учреждении.

– Проведение работы по привитию учащимся гигиенических навыков питания, навыков здорового образа жизни.

–   Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

– Организация  разъяснительной работы с учащимися и их законными представителями о необходимости полноценного горячего питания.

– Контроль за эстетическим оформлением обеденного зала, объекта питания.

– Обновление информационных стендов по вопросам организации питания.

– Размещение информации об организации питания на сайте школы.


Важная информация! Проведение проверок питания в школьных столовых родителями сегодня осуществляется в соответствии с Федеральным законом» от 01.03.2020 № 47 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьей 37 Федерального закона от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов», в целях решения вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в общеобразовательных организациях, а также в соответствии со специальными Методическими рекомендациями Роспотребнадзора М 2.4.0180-20 от 18.05.2020 года «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».

Летний оздоровительный лагерь
 
Подготовка к летней оздоровительной кампании 2021 года

Приказом Управления образования Администрации Удомельского городского округа определен перечень мероприятий по подготовке к летней кампании на территории Удомельского городского округа. В МБОУ УСОШ № 4 также организована подготовка к работе летнего оздоровительного лагеря (ЛОУ) «Виктория», которая включает разработку плана воспитательной, оздоровительной работы, подготовку помещений и инвентаря. Работа   летнего оздоровительного лагеря (ЛОУ) «Виктория» при МБОУ УСОШ № 4 будет осуществляться с 01 июня 2021 г. в течение месяца. Родителям, чьи дети желают отдохнуть в лагере дневного пребывания, необходимо обратиться с заявлением к начальнику ЛОУ-Фёдоровой Е.В., учащимся начальной школы-Фёдоровой Л.С.

С информацией по организации ЛОК можно ознакомиться на сайтах Управления образования Удомельского городского округа и школы. Об отдыхе детей в загородных лагерях на территории Тверской области на сайте Министерства образования.


Изменения порядка проведения ГИА в 2021 году
 
Объявлены изменения порядка проведения ГИА в 2021 году

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

11 классы:

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

9 классы:

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

Опубликовано: 25 декабря 2020 г. / Метки ЕГЭ, РОСОБРНАДЗОР
Итоговое сочинение (изложение) 2020
 

«Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)»

1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

2. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети - инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно - курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

4. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления и согласия на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения), и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

6. ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения). По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

7. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 8. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению сочинения (изложения) в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

9. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

10. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручку (гелевую или капиллярную с чернилами чёрного цвета);

лекарства и питание (при необходимости); специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения). Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

12. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными не ранее 10.00 по местному времени.

13. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

14. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

15. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей - инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

16. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения,  дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.

17. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.

18. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков, и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).

19. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются: обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952); обучающиеся XI (XII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; обучающиеся XI (XII) классов, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

20. Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).

21. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

22. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение (изложение) 2020
 
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения».

Рекомендуемое количество слов – от 350. (При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».  

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. (На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.