11.10.2024 06:51:19
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4 Программа антирисковых мер, обеспечивающих внедрение эффективных технологий в практики преподавания и управления
1. Наименование программы антирисковых мер (в соответствии с «рисковым профилем» ОО» Программа повышения предметной и методической компетентности педагогических работников
2.Цель и задачи реализации программы Цель: создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов, средств обучения; внедрения современных технологий обучения.
Задачи: 1. Анализ деятельности по результатам диагностики профессиональных дефицитов педагогов; 2.Повышение квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов и обеспечивающую развитие профессиональных компетенций; 3.Отслеживание в деятельности педагогов прохождения курсовой подготовки, совершенствования форм, методов, средств обучения и внедрения современных технологий обучения.
3.Целевые показатели: 1.Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования на основе диагностики (анализа) их профессиональных дефицитов; 2.Доля педагогических работников, обобщающих свой педагогический опыт на разных уровнях; 3.Увеличение доли педагогов, регулярно использующих современные педагогические технологии (проектного обучения и исследовательской деятельности, интерактивные, информационно – коммуникационные, разноуровневого и дифференцированного обучения).
4.Методы сбора и обработки информации Наблюдение; изучение опыта; анализ школьной документации; диагностика; мониторинг; социологический опрос участников образовательных отношений, экспертная оценка.
5. Мероприятия по достижению цели и задачи Открытые уроки, взаимопосещение уроков; Педсоветы, совещания, педагогические мастерские и т.д.; Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства обобщающих свой педагогический опыт на разных уровнях; Презентация передового педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней.
6.Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1.Увеличение количества педагогов прошедших курсы по актуальным вопросам повышения качества образования на основе диагностики (анализа) профессиональных дефицитов; 2. Увеличение количества педагогов, обобщающих свой педагогический опыт на разных уровнях; 3.Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией.
7.Исполнители Администрация школы и педагогический коллектив МОУ УСОШ № 4
9. Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11.10.2024 06:49:53
План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов на 2024 – 2025 учебный год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
07.10.2024 16:10:53
План мероприятий по повышению финансовой грамотности на 2024-2025 учебный год. Цель: формирование разумного финансового поведения при принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг. Задачи: - формирование понимания необходимости личных сбережений; - формирование установок на отстаивание собственных интересов в споре с финансовыми институтами; - формирование установок на повышение финансового образования, информированности в сфере управления личными финансами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
07.10.2024 16:09:40
План работы по профориентации обучающихся на 2024/25учебный год Цели: -активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии; -развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях; -повышение уровня психологической компетенции обучающихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, побуждение потребности в самосовершенствовании - оказание учащимся профориентационной поддержки в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. - выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения; - дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из неблагополучных семей). Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров. Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В МБОУ «УСОШ № 4 профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, учителями- предметниками, педагогом-психологом. Основные задачи их деятельности по профориентации обучающихся: - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; -научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности) Основные направления профориентационной работы: - профессиональная информация; - профессиональное воспитание. План работы осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер. Классный руководитель использует следующие методы работы: наблюдение за деятельностью и развитием обучающихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого- педагогических характеристик обучающихся. Формы работы: - профориентационные уроки; - экскурсии; - классные часы по профориентации; - встречи со специалистами; - профильные курсы по выбору; - родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
07.10.2024 16:06:38
План мероприятий на 2024-2025учебныйгод муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4», направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников. 2. Выявление затруднений и проблем, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования. 3. Определение механизмов реализации системы мер по формированию функциональной грамотности школьников. 4. Повышение квалификации педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми подходами к формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий. 5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 6. Укрепление материально-технической базы школы и организации системы дополнительного образования. 7. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников. Перечень ожидаемых результатов: 1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы. 2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся. 3. Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся. 4. Повышение функциональной (читательской, математической, естественнонаучной, креативной, глобальной) грамотности обучающихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|